• 16 ноября, пятница
  • Москва, Большая Никитская, 11 - Конференц-зал Московской консерватории

Иван Феделе и Тристан Мюрай в консерватории

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Центр современной музыки
25 дней назад
16 ноября c 12:00 до 17:00
Москва
Большая Никитская, 11 - Конференц-зал Московской консерватории

Творческие встречи с членами жюри конкурса Новые классики

16 ноября в Конференц-зале Московской консерватории пройдут творческие встречи с членами жюри конкурса Новые классики Иваном Феделе и Тристаном Мюраем.

ИВАН ФЕДЕЛЕ родился в 1953 году в Лечче. Изучал философию в Миланском университете, а в  1981 году закончил Миланскую консерваторию имени Джузеппе Верди по классу композиции Ацио Корги. Одновременно Феделе занимался композицией у Франко Донатони в Римской национальной академии Святой Цецилии. Композитор является обладателем многочисленных европейских наград и призов. Среди них — Первая премия на конкурсе Гоффредо Петрасси в Парме (1989) и три награды академии Шарля Кро в Париже за записи его музыки.

Иван Феделе преподает композицию в консерваториях Болоньи, Милана, Страсбурга и Турина, дает многочисленные мастер-классы по всей Европе и США. В 2012 году на пятилетний период назначен директором музыкальной секции фестиваля Венецианская биеннале. В 2016 награжден за своё творчество международной премией Артюра Онеггера.

 

Тристан МЮРАЙ (р. 1947) – один из крупнейших представителей Новой музыки Франции. Ученика Мессиана, активнейшего сотрудника парижской электронной студии IRCAM, профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке, пока еще мало знает российская публика. Между тем, его музыка, как и музыка его товарищей по группе L’Itineraire («Маршрут») ‑ Жерара Гризе, Михаэля Левинаса и других, представляет собой, вероятно, самый значительный вклад в современное музыкальное искусство Франции со времен Булеза. Имена Мюрая и Гризе по своей значимости не уступают именам Дютийе и Мессиана, может быть, лишь немного уступая им в популярности.

Вырвавшись в середине 1970-х гг. из жестких, рациональных рамок сериального письма, культивировавшегося Булезом, Мюрай и композиторы группы L’Itineraire ге обратились к иным измерениям звука, и к другому пласту многовековой французской культурной традиции. «Музыкальный язык привязывается теперь к глубокой разработке феномена звука во всей его сложности как гармонической так и негармонической. С этого времени можно сказать, что композиторы L’Itineraire, благодаря своей хорошо оборудованной исследовательской лаборатории, входит в свою работу над произведением, как скульптор, работающий со звуками» («L’Itineraire, се sera demain» ‑ «Маршрут, предстоящий завтра»). Образуемые каждым конкретным звуком (не обязательно взятым на скрипке, виолончели или кларнете, но и на таких экзотических инструментах, как псалтирь библейских времен или тибетская труба) гармонические и негармонические обертоны тщательно исследуются композитором с помощью компьютера и служат "строительным материалом" для создания протяженных партитур, бесконечно разнообразных. Ведь подобно тому, как нет людей с одинаковым рисунком линий на ладони, как нет звезд с одинаковым спектром, так нет и звуков в окружающем нас мире, чьи спектры, иногда слышимые, иногда неслышимые "невооруженным ухом", совпадали бы. Несмотря на "машинное" происхождение такого спектра, разворачивается он перед слушателями в звучании обычных европейских инструментов, чьи звуковые возможности, однако, расширены не совсем привычными способами звукоизвлечения; «живые» звуки часто сочетаются с электронным звучанием. Таким образом, звук живет в своих, природой заданных рамках, путешествуя при этом из одного состояния в другое.

На новом этапе композиторского письма Мюрай следует истинно французской традиции, соединив в своих открытиях скрупулезную аналитичность Рамо, создавшего привычную ныне, школьную гармоническую систему «на природных (т.е. физических) основаниях», выводя все аккорды и их иерархию из свойств основного тона, и преклонение перед красотой каждого отдельного звука, свойственное гению музыкального импрессионизма – Дебюсси. В компьютерную эпоху, в глобализующемся мире, Мюрай проявляет себя художником истинно французского духа, соединяя рациональность и красоту.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше